"В ряде городов уже не готовят водителей категории D. Молодым людям нет доступа. Автопарки выживают за счет старого состава. Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что проблема существует и требует решения. Сторонники действующей поправки считают, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах. Но главная причина, на наш взгляд, не в этом, а в качестве подготовки водителей и существующей степени ответственности за эту работу", - отметил Тургун Сыздыков.
"Считаем, что статья 74 закона (о дорожном движении), особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории D, тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30 процентов от общей потребности. В столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау - около 100 водителей, в Шымкенте - более 500, а в Таразе по этой же причине на предприятии "Әулиеата ТрансПасс" из 180 автобусов простаивает 50 процентов . И так практически в каждом регионе", - сказал Сыздыков.