18+

Не служебные кабинеты, а царские палаты

Кабинеты актюбинских чиновников оказались слишком большими, сообщает City04.kz

Пару месяцев назад директоры школ освободили свои просторные кабинеты для школьников, а сами перебрались в более скромные рабочие комнаты. Сегодня оптимизация добралась и до чиновников.

Существует приказ министра финансов, датируемый ещё мартом 2015 года. В документе указаны, какие кабинеты положены человеку, находящемуся на госслужбе. Оказывается, руководителю облуправления положено не более 30 квадратных метров служебного кабинета и не более десяти квадратов комнаты отдыха. Рабочее пространство его зама не может превышать 20 квадратов (без комнаты отдыха и приёмной). А на каждого сотрудника, согласно нормам, выделяется не менее 7,5 квадратных метров.

Плохиши не по своей воле

Так вот эти самые нормы актюбинские чиновники и нарушили. Лишние метры мониторили специалисты департамента по делам госслужбы.

- Руководитель управления финансов имеет около 50 квадратных метров служебного кабинета, 15 квадратов - кабинета отдыха и 30 квадратных метров приёмной. Это очень много. У руководителя управления индустриально-инновационного развития хоть и нет комнаты отдыха, зато служебный кабинет превышает норму в 1,5 раза и составляет 45 квадратных метров, и это не считая приёмной на 17 квадратных метров, - приводит данные антикоррупционное ведомство.

Ещё один «нарушитель» - руководитель областного управления строительства, архитектуры и градостроительства – и вовсе «ущемляет» своих же сотрудников. Занимая кабинет в 34 квадрата, у него ещё есть комната отдыха на 15 квадратов, да ещё и шикарная приёмная в 30 квадратов. А сотрудникам управления… не хватает 17 квадратных метров пространства.

Примеров много: управление сельского хозяйства и земельных отношений, здравоохранения, координации занятости и социальных программ, по государственным закупкам, государственного архитектурно-строительного контроля.

Равнение на хорошистов

А вот отдельные руководители областных управлении хорошо справляются со своими функциональными обязанностями в уютных кабинетах не превышающих норму, иногда и без комнаты отдыха, иногда и без приемной. Например, руководитель управления ветеринарии норматив по служебному кабинету и по приёмной соблюдает.

- Сейчас, когда вопрос оптимизации расходов госбюджета стоит очень остро, необходимо принять срочные меры по приведению в соответствие излишне занимаемых площадей к нормам. Для этого нужно поменять мышление самих руководителей госорганов, чтобы они отказались от принципа «Чем больше, тем лучше» и поддержали идею по формированию госслужащего нового формата, который будет готов работать в любых условиях, - подчёркивает пресс-секретарь управления департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Анар Танербергенова.

Константин СЕРГЕЕВ