• Главная
  • В планах ПАТП - обновление автопарка
11:01, 4 февраля 2019 г.
Надежный источник

В планах ПАТП - обновление автопарка

В планах ПАТП - обновление автопарка

О «гонках» водителей, автопарке и цене на билет рассказал руководитель ТОО «ПАТП» Ерлан Блиев, передает City04.kz.

Навести порядок в сфере общественного транспорта -это одно из первых поручений, которое дал соответствующим ведомствам аким области Бердыбек Сапарбаев. Как сегодня работает общественный транспорт в Актобе и каким образом будут решатся накопившиеся проблемы?  Об этом и многом другом - в нашем следующем материале. 

Ерлан Аскарович, расскажите о техническом состоянии ваших автобусов?

- У нас на балансе на сегодняшний день 199 автобусов. Из них 74 автобусов марки «ПАЗ», 15 автобусов - «Golden Dragon», 70 единиц - марки «Ankai», марки «ЛиАЗ» - 40 автобусов. «ЛиАЗ» и «Golden Dragon» – это автобусы большой вместимости, средняя вместимость у нас автобусы марки «Ankai». «ПАЗ» – малой и средней вместимости. Стоит отметить, что все автобусы новые.

Планируется ли обновление автопарка в ближайшее время?

- Да, сейчас совместно с акиматом города и АО "БРК-Лизинг" обсуждаются вопросы приобретения дополнительных 100 автобусов. Это на стадии решения, думаю, в течении года этот вопрос решится.

Много возмущений у актюбинцев вызывает интервал движения. Люди мерзнут на остановках в ожидании автобуса и не всегда его дожидаются. Особенно в вечернее время. Как часто бывают случаи, что водители не совершают последний выезд перед окончанием своего рабочего дня?

- Мы в течении дня стараемся соблюдать этот интервал. Но, в связи с погодными условиями, особенно в часы-пик, действительно, идет разрыв интервала. Но это не значит, что количество автобусов уменьшается или что-то еще.В утреннее и вечернее время, особенно когда идут осадки, действительно город погружается в большой коллапс. Наши автобусы тоже стоят в этих пробках.

А интервал выхода и захода автобусов регулируются по просьбе жителей. Но вы сами понимаете, что в зимнее время, после 20.00 автобусы практически пустые. Это тоже учитывается. Разные маршруты останавливаются в разное время согласно пассажиропотоку. 

Часто в соцсетях пишут, что водители устраивают между собой гонки - торопятся быстрее других приехать к остановке. Некоторые проезжают мимо остановки. Вы это подтверждаете?

- Они не соревнуются. Водитель стоит в пробке, понимает, что опаздывает, и придумывает, как уложиться в эти интервалы. Отстает он из-за незапланированных остановок, заторов и пробок. В этом случае, да, он нагоняет свои часовые графики. Мы сейчас с отделом автодорог отрабатываем вопрос, чтобы у нас с автопарком не было параллельных маршрутов, и не было соревнований. Сейчас, можно сказать, что у нас нет дублирующих маршрутов. Но, когда идет негатив и жалобы, то мы остро и быстро реагируем на это, штрафуем и наказываем водителей. Направляем на переобучение, в критическом случае отстраняем от работы, то есть увольняем. Мы считаем, что из-за не выполненного графика, жители не должны пропускать свой автобус и ждать часами на улице.

Как часто Вы проводите рейды?

- Мы создали отдел контроля качества, который проверяют чистоту в салоне, билетирование пассажиров, и соблюдение графика. Я сам, в неделю несколько раз сажусь в автобус и проверяю. Это стало традицией.

В планах ПАТП - обновление автопарка, фото-1

В Актобе тариф на проезд в автобусе повысился до 80 тенге. Как Вы думаете, как долго продержится такая цена на билет?

- На сегодняшний день в Актобе стоимость проезда в автобусе составляет 80 тенге, до этого было – 55. Это был один из самых низких тарифов в стране. Поднятия цен пока не ожидается. Сегодняшний тариф – обоснованная цена. Многие факторы влияли на поднятия цен – это ГСМ и энергоресурсы. На сегодня, право на бесплатный проезд в автобусе сохранили для участников Великой Отечественной войны, для детей от семи до 15 лет стоимость проезда составит 40 тенге. Для пенсионеров, ветеранов и афганцев установлен льготный тариф – 60 тенге.

Почему в Актобе нет льготного проезда для студентов?

- Мы точно не знаем какое количество студентов ездят в автобусе, когда мы будем вводить электронное билетирование, мы эту категорию обязательно должны учесть. Если окажется, что достаточное количество студентов действительно пользуются общественным транспортом и у них действительно есть социальная напряженность – я думаю, акимат обязательно решит этот вопрос совместно с общественным мнением.

Что изменилось в автобусах после повышения цены?

- Как и ранее говорил, с 26 октября цена проезда в автобусах выросла с 55 до 80 тенге. Но многие жители города, жалуются, говорят, что вместо улучшения качества за эти деньги актюбинцы получили долгие ожидания, столпотворение, гонки на дороге и отсутствие сервиса. Это мы постоянно видим в социальных сетях. Мы тоже не сидим сложа руки, меняем, стараемся учесть каждое желание горожан. Но люди разные, они будут обсуждать и комментировать.

При поднятии тарифа мы были обязаны установить и обеспечить работу GPS-трекеров. С их помощью можно отслеживать интервал движения и следить за автобусом в приложении «Актобе BUS». Внедрить электронное билетирование, пока пилотный вариант есть в 46-м автобусе. Вы понимаете, что ежедневно на линию выходят до 150 автобусов. Бывает выходы из строя. Ошибки мы исправляем, центр управления пассажирскими перевозками нам докладывает ситуацию, говорят, где что не работает, и мы тут же приводим их в порядок.

Есть нехватка кадров?

-  Да, у нас есть нехватка водителей автобусов, поэтому без веских причин мы их не увольняем. Водители бывают разные. Мы ведем с ними беседу, чтобы они вежливо обращались с техникой и жителями. Но, если водитель постоянно грубит пассажиру, мы, как правило, их увольняем.

Если говорить о человеческом факторе, то тут речь не только о водителях. В частности, не раз в соцсетях обсуждались истории, когда кондукторы выгоняли на мороз детей и пожилых людей…

- Кондукторы у нас не состоят в штате. Стоит учесть, что самому водителю очень сложно одновременно управлять и брать деньги за проезд. В этом случае нам пришлось привлекать кондукторов. Водители сами берут кондукторов на добровольной основе.

На счет разных историй… Да, недавно случился неприятный инцидент, когда кондуктор грубо выгнала пожилую женщину из автобуса, потому что у женщины не хватило денег на оплату проезда. Женщина преклонного возраста, ссылалась на инвалидность, при этом не имея подтверждающих документов. Это и стало причиной перепалки. Мы хотим сказать, что никто из сотрудников не хотел задеть граждан нашего города. Пассажиры начали снимать все происходящее на видео и выкладывать в интернет. И тут у меня возникает вопрос – почему никто не мог помочь этой женщине? Они так обсуждали эту тему, но никто не мог в этот момент сказать кондуктору, чтобы она не оскорбляла, и просто оплатить ей проезд...Людям стоит быть немного добрее.

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться ко всем жителям нашего города, и напомнить всем категориям граждан, которые имеют право на льготный проезд, обязательно иметь при себе подтверждающие документы. 

Ерлан Аскарович, каким видите общественный транспорт города в будущем? 

- Чистым, экологичным и современным. Я уверен, так и будет.

Список маршрутов, которые обслуживает ТОО «ПАТП»:

№1, №2, №5, №8, №8а, №9, №10, №11, №16, №17, №23, №32, №38, №39, №40, №41, №44, №45, №46, №48, №49, №49а, №51, №52.

Альбина Алдрапекова

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...