Abyz Studio: от сарая до империи

Abyz Studio: от сарая до империи, Алдрапекова Альбина

 Как открыть фотостудию с нуля в своем городе? С чего начать? Где искать клиентов? Какое оборудование нужно купить? Об этом в беседе с Бериком Абыз – сооснователем «AbyzStudio».

Ты помнишь, как все начиналось

Наш герой пришел в фотобизнес не один, а вместе со своим братом Ерланом. Почти восемь лет назад два молодых парня ничего не смыслили ни в бизнесе, ни в фотографии, ни разу не держали в руках профессиональную камеру. «Начать заниматься фотографией нас толкнула нужда, не хватало финансов. Мы оборудовали небольшое помещение в сарае у дедушки: выкрасили стены в белый цвет, поставили принтер и компьютер. Можно сказать, начали полностью с нуля. В кредит купили полупрофессиональную камеру, искали заказы по друзьям и знакомым. Тогда мы даже не предполагали, что в будущем откроем свою студию. Мы лишь работали наемными работниками на свадьбах.» - вспоминает Берик то время с улыбкой на лице.

В 2015 году на месте дедушкиного дома, в котором и располагался маленький сарайчик, выросла большая и просторная студия. Позже ребята открыли два филиала фотостудии и свой банный комплекс «AbyzSpa», а еще через время родилось туристическое агентство «Abyztravel». Выросла целая империя – империя «Абыз». На вопрос о названии мужчина с гордостью рассказывает о том, что империя, как и он сам, носит фамилию его деда: «Дедушка был ветераном войны, работал на заводе, и даже ослепнув не терял оптимизма. Он радовался каждому дню и нашим успехам. Поэтому мы решили не давать семейному делу никаких иностранных имён, а выбрали родное и близкое нам с детства».

«Мы – семья» или как верно организовать работу

Основной задачей во внутреннем устройстве компании братья выделяют достижение комфорта и удобства для всех ее членов. «Мы больше чем просто команда, мы больше чем начальники и подчиненные, мы – семья. Наши ребята сутками пропадают на работе, снимают свадьбы, lovestory, и различные заказы. В сезон мы можем обслужить до 15 свадеб в день. Поэтому стараемся организовать рабочие места максимально комфортно. В студии есть комнаты отдыха, кухня, даже теплый пол (улыбается). Потому что фотографы могут уснуть на нем, не доходя до дивана. Мы никого не заставляем так отдаваться профессии, все работают на энтузиазме. Главное, что лично я выделяю при подборе человека в команду – его стремление обучаться чему-то новому. Он может быть профессиональным фотографом, но при этом закрытым для общения – и нам не подойдет. А может быть молодым и неопытным, но глаза горят – такого мы будем рады всему научить.» - рассказывает Берик.

Имидж компании и умение работать с людьми также не последний аспект в верном построении бизнеса. «Клиент – бог» - основной девиз империи, и выражается в мелочах. При входе в студию вас встретит приятный молодой человек, который расскажет и покажет вам всё необходимое. Попадая в кабинет переговоров, вы также окунетесь в атмосферу уюта, где за чашечкой горячего чая вам обрисуют выгодные предложения. Всё, начиная с вывески над дверью и заканчивая персоналом, буквально кричит о месте, как о «best -of -the-best».«Мы стремимся к уровню VK- и Google - офисов» - отмечает наш герой.

Немного о будущем

По рассказу Берика Абыз, они с братом Ерланом всегда шли рука об руку. Вместе учились на экономическом факультете, вместе занимались вело прокатом, вместе работали на стройке. «Все успехи и провалы можно смело делить на два. Помню, как мы остались в большом минусе из-за того, что не продумали правильно организацию рабочего места. Проходил чемпионат по футболу «Лига Европы», решили подзаработать, продавая колу, но не осветили палатку. В итоге покупатели просто не видели нас, и брали напиток у тех, кто стоял рядом. Из каждого подобного случая мы извлекали урок, из каждого места работы отмечали для себя что-то новое. Спорт научил выносливости, умению добиваться своего. Мы ни одного семинара не прошли, всему учились благодаря роликам в интернете» - вспоминает фотограф.

В дальнейшем братья планируют открыть в городе телестудию, в которой будет большая зеленая площадка для съемок со спецэффектами: «Каждый сможет найти способ самовыражения. Просто заливать фотографии в Instagram уже не модно, они должны нести какой-то смысл, говорить о человеке именно то, что он сам хочет сказать. Мы развиваемся, чтобы вывести Актобе на один уровень с Алматы и Оренбургом, хотим внедрить питерские и московские принципы фотосъемок. Есть задумки об открытии филиала в Нур-Султане, так как мы целый год работали над столичным проектом, и нами остались полностью довольны».

Беседовала Светлана ДИКУН

интервью комик фотография
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии