• Главная
  • Водитель-россиянин против актюбинских ремонтников дороги «Актобе – Орск». Кто возместит ущерб за разбитую автомашину?
08:47, 23 августа 2019 г.
Надежный источник

Водитель-россиянин против актюбинских ремонтников дороги «Актобе – Орск». Кто возместит ущерб за разбитую автомашину?

Водитель-россиянин против актюбинских ремонтников дороги «Актобе – Орск». Кто возместит ущерб за разбитую автомашину?

В редакцию портала Timeskz.kz обратилась актюбинский адвокат, защищающий права водителя-россиянина, попавшего в ДТП на ремонтируемом участке трассы «Актобе – Орск».

По словам юриста, семья Беляевых несколько дней гостила в Актобе у родственников, а 13 августа решили вернуться домой в Екатеринбург. Так как путь предстоял неблизкий, выехали ранним утром на своем автомобиле и около пяти часов утра уже двигались по трассе «Актобе – Орск» в сторону границы с Россией. 

В какой-то момент дорогу машине преградили бетонные блоки и дорожные знаки о том, что дальше путь закрыт, так как на данном участке дороги идут ремонтные работы. 

Водитель-россиянин против актюбинских ремонтников дороги «Актобе – Орск». Кто возместит ущерб за разбитую автомашину?
Водитель-россиянин против актюбинских ремонтников дороги «Актобе – Орск». Кто возместит ущерб за разбитую автомашину?
Снимки сделаны после аварии

Стрелка указателя с надписью «ОБЪЕЗД» указывала на идущую рядом с трассой полевую дорогу, куда и свернул водитель свое авто.

Как видно и записи видеорегистратора, которую в качестве доказательства своих слов, предоставил нам защитник пострадавшего в ДТП водителя, около 10 минут автомобиль двигался по объездной дороге, но увидев впереди выезд на основную асфальтированную трассу, водитель свернул на нее, и дальше поехал по асфальту. 

– На 103 километре трассы автомашина «Фольксваген», в 5 часов утра, двигаясь по ровной асфальтированной дороге, налетела на насыпь из щебня и перевернулась на крышу. Благодаря тому, что пассажиры были пристегнуты, все остались живы. Но машина восстановлению не подлежит, - рассказывает адвокат.



Видео ДТП с регистратора автомобиля

После ДТП семья россиян крайне возмущена тем, как происходит ремонт автодорог в Актюбинской области. Негодование иностранцев вызвала гора из смеси щебня с песком высотой 80 сантиметров, которую оставили ремонтники на трассе международного значения «Актобе - Орск».

Со слов адвоката, в автомобиле ехали мать с отцом и их сын со снохой. За рулём был сын. Во время аварии мать получила ушибы темени, грудной клетки и кисти.

- У машины повреждены крыша, капот, лобовое стекло, передний бампер, все двери, крылья и так далее, - констатирует юрист.

Около 5 часов после аварии водитель с пассажирами прождали в степи полицию. Инспектор приехал и выписал водителю пострадавшего в ДТП авто предупреждение по ст.620 КРКоАП.

– Какая именно норма правил дорожного движения нарушена, инспектор не указал, хотя это предусмотрено законом, - уточняет адвокат.- Водитель не согласен с нарушением правил дорожного движения. Это и понятно, потому как он считает, что настоящий виновник аварии – компания, которая проводила ремонт дороги и оставила неогороженную кучу щебня.


По Закону «О дорожном движении» должностные лица фирмы – подрядчика должны обеспечить безопасность движения в месте проведения работ. Так, в законе прописано, что стройматериалы, которые не могут быть убраны за пределы автодороги, должны быть огорожены, а в тёмное время суток их нужно подсвечивать красными или жёлтыми сигнальными огнями.

- На часах было 5 утра. Куча щебня полностью сливается с дорогой. Увидеть её невозможно даже днём, не то что ночью, - констатирует защитник.


На кадрах записи с видеорегистратора видно, что заезд с объездной дороги на асфальтированную трассу открыт; по асфальтированной дороге транспорт движется в двух направлениях; знаков, ограничивающих скорость движения, на этом участке не установлено; а перед кучей песко-щебеночной смеси нет специальных предупредительных дорожных знаков и ограждающих устройств, тем более - сигнальных огней.

- Инспектор полиции, просмотрев эту запись, не принял ее во внимание, - возмущенно говорит юрист. - Строительную компанию, свалившую на трассе гору щебня, не привлекли к адмответственности! Хотя есть адмстатья 631 КРКоАП, и должностные лица компании-подрядчика не обеспечили безопасность на месте проведения работ.


Через время после ДТП, по словам юриста, на место происшествия прибыла бригада строителей, представившаяся подрядчиками, и стала закрывать злосчастный выезд с объездной на асфальтированную дорогу, по которому на трассу выехала машина россиян, теперь они все же установили предупреждающий знак «Объезд». 

Пострадавшая в ДТП семья считает, что после аварии дорожники намеренно маскировали свои нарушения, чтобы избежать ответственности за случившееся ДТП, и призывают автолюбителей задуматься, - на их месте мог бы оказаться любой автовладелец.

Россиянам пришлось возвращаться домой на поезде.

- Если бы они не пристегнулись, то было бы 4 трупа, - в заключении говорит юрист. – Почему компания-подрядчик относится к своей работе так безответственно, и кто теперь возместит ущерб за разбитую автомашину?


Корреспонденту Timeskz.kz удалось выяснить, кто проводил ремонт на 103 км, где свалили кучу щебня и что за работы там проводятся. 

Оказалось, что тендер Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» на проведение среднего ремонта выиграло ТОО «Караганды Жолдары». На субподряде у них находится актюбинское товарищество «Асфальт». А контролировать безопасность проведения дорожных работ должны - как департамент полиции, так и заказчик с субподрядчиком.

- Впервые такое случилось за 25 лет нашей работы, - комментирует ситуацию юрист ТОО «Асфальт» Нургуль Сағындык. - Мы узнали об аварии в обед и сразу выехали на место. Перед началом ремонта дороги мы получаем ордер, который согласуем с департаментом полиции. Мы установили все необходимые знаки в начале и в конце ремонтируемого участка, полиция проверила и поставила в ордере печать. Автомашина, попавшая в аварию, поднялась на трассу по техническому заезду, который использует наша техника для ремонтных работ. Они не имели право туда въезжать. Чтобы такие случаи не повторялись, мы закрыли дорогу в местах технических заездов.

- Юрист пострадавшего водителя со ссылкой на Закон «О дорожном движении» говорит, что перед кучей щебня в ночное время должны были установить красные и жёлтые огни. Почему этого не сделали? – поинтересовалась журналист.

- Мы не обязаны ставить знаки, которые горят, перед каждой кучей стройматериалов. Мы только указываем, где начинаются и где заканчиваются работы. На протяжении всего ремонтируемого участка установку знаков от нас не требуют, - последовал ответ юриста ТОО «Асфальт».

- С места аварии адвокат водителя принесла в редакцию записи с видеорегистратора попавшего в ДТП авто. На кадрах записи отчетливо видно, как по закрытому участку ездит транспорт в двух направлениях, включая «КамАЗы». Почему вы такое допускаете? Если завтра с трассы упадёт «КамАЗ», да ещё столкнётся с легковой автомашиной, смертей не избежать...

- Дорога закрыта, водители сами нарушают правила, после этого возникают проблемы. Каждый водитель должен сам отвечать за свою жизнь и здоровье пассажиров, - заключила Нургуль Сағындык.


Тем временем, россиянин не согласен с предупреждением полиции и пытается доказать, что виновата фирма-субподрядчик, проводившая ремонт дороги и высыпавшая на пути кучу щебня. Его юрист разослала письма с претензией в областную прокуратуру, департамент полиции, а также готовит письмо в посольство России в городе Уральск.

В октябре ремонт дороги Актобе-Орск завершат.

Что касается сроков окончания среднего ремонта на трассе «Актобе – Орск», то на этот счет заместитель Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данағұл пояснил, что уже в октябре дорогу планируют доделать и открыть.

- С 2016 года от Актобе до 90-го км трассы «Актобе-Орск» поэтапно завершили средний ремонт. В нынешнем году делают участок от 90-го до 136-го километра, который граничит с Россией. Там полностью снимают асфальт, добавляют щебень и цемент в дорожное основание, таким образом - укрепляя автодорогу. А после -закатывают новым асфальтом, - объясняет технологический процесс Айбол Данағұл. - Работают две фирмы: одна делает участок в направлении от 110-го до 90-го км, а вторая – от 110-го до 136-го км. Авария во время работ произошла впервые.

Айбол Данағұл подтвердил, что за безопасность участка автодороги, на котором проходят ремонтно-восстановительные работы, отвечает подрядчик.

Чем в дальнейшем закончится разбирательство между ТОО «Асфальт» и водителем-россиянином, потерявшим на актюбинской дороге автомашину, мы постараемся рассказать нашим читателям.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости

Комментарии

Объявления
live comments feed...