• Главная
  • Экс-начальник жилотдела Дуйсекенова: меня хотели деморализовать
11:57, 8 октября 2019 г.
Надежный источник

Экс-начальник жилотдела Дуйсекенова: меня хотели деморализовать

Экс-начальник жилотдела Дуйсекенова: меня хотели деморализовать

Дело Жанаргуль Дуйсекеновой передали в суд. Ей официально предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, совершённом группой лиц, сообщает корреспондент city04.kz/

Экс-начальницу жилотдела отпустили из следственного изолятора, но суть дела осталась той же: Дуйсекенова, как считает следствие, используя своё служебное положение, в личных корыстных интересах вступила в предварительный сговор с актюбинкой Гульаим Нурмухановой в 2015-2018 годах. Войдя в доверие к гражданам Актобе, под предлогом предоставления им льготного жилья по госпрограмме обманным путём завладела деньгами этих самых граждан.

Жарнаргуль Дуйсекенова согласилась встретиться с журналистами и ответила на их вопросы.

Статус госслужащего в скандальном деле играет против тебя, ты становишься козлом отпущения. На тебя вешают всех собак. Никто не слушает, что ты говоришь, ты уже заранее виновен. Это удобно всем: и следствию и прокурорам. Так как дело резонансное, о прекращении дела речи не идёт. Все боятся скандала, который будет. Ведь тогда получится, что правоохранители отпустили злостного коррупционера. Поэтому, закрыв глаза на нарушения, они пихают дело в суд. Умывая руки. А там уж как пойдёт. Если вдруг и оправдают, то им всё равно ничего не будет.

По словам Жанаргуль Дуйсеновой, всё началось с того, что она сама выявила преступление. В 2017 году она увидела поддельное направление на участие в госпрограмме на получение льготного жилья.

Ко мне на приём пришла женщина с таким направлением. Я увидела, что направление - фальшивка и выгнала её. А в декабре этого же года через инстаграм к нам обратилась девушка с вопросом: когда же она получит обещанное ей жильё. Мы пригласили её к нам, а у неё оказался поддельный договор найма жилья. Это официальный документ, он дает право на проживание и приватизацию госжилья. Я тут же вызвала полицию. Эту девушку забрали и…тишина.

Позже выяснилось, что дело по факту поддельного договора возбудили и…приостановили. В этом году его опять возобновили и прекратили за отсутствием состава преступления.

Следователь, прекращая дело, указал, что в 2017 году я завуалировала свою преступную деятельность, и поэтому вызвала полицию, увидев подложный документ! Другая причина прекращения дела - это то, что у следствия не было оригиналов документов, и они не смогли сделать экспертизу на подлинность. Но мы предоставили подлинники! Да, и ещё: когда девушку забрали 3 января, её в тот же день отпустили. А допросили только 22 января. И тогда она написала, что у неё нет претензий к Нурмухановой. Получается, полиция дала возможность мошеннице избежать наказания? Если задержанную девушку сразу бы допросили, то Нурмуханову сразу можно было задержать. Это спасло бы 20 человек, которые были по такой же схеме Нурмухановой в последующем обмануты.

Жанаргуль Дуйсекенова знает, что у следователя был биллинг – распечатка звонков с ее сотового телефона. По этим распечаткам с 2014 года они с Нурмухановой друг другу не звонили. Какой же у нас сговор, удивляется бывшая госслужащая? Если даже не общались. Следствие считает, что не общались специально.

Потерпевшие, как отмечает Жанаргуль, знали, что им незаконно предлагают получить государственное жильё. Они добровольно на это шли! Один из таких потерпевших всех своих родственников привел к Нурмухановой. И они, зная незаконность всего этого, давали ей деньги. И приводили своих родственников и друзей.

В деле есть такой эпизод: потерпевшие сами играли роль  сотрудников жилотдела. Нурмуханова их показывала очередным жертвам, и те подыгрывали ей, обещая, что все документы скоро будут готовы. Но эти люди так и остались в статусе потерпевших. Хотя есть видео, где они исполняют роль госслужащих! Его снял один из потерпевших на свой сотовый.

Ещё во время следствия областной антикоррупционный департамент, которому передали моё дело, прислал в акимат представление. В нём говорилось, что я обманывала людей, что я мошенница. На тот момент не было даже обвинительного акта, не говоря про приговор суда. В деле говорится, что я регулярно получала от Нурмухановой деньги. Если следствие шло с декабря 2018 года, и я была под колпаком, что мешало меня взять при получении денег от Нурмухановой? В основу моего обвинения легли несколько «железобетонных» доказательств: одна из свидетелей видела, как Нурмуханова заходила ко мне в кабинет, другая свидетель сказала, что видела, как Нурмуханова давала мне белый бумажный конверт, возможно с деньгами, а возможно и нет. Другое доказательство сговора - слова Нурмухановой о том, что она 5 лет не могла устроиться в горакимат, и я заставила её заниматься мошенничеством, пообещав устроить в акимат.

Департамент полиции проверил за 5 лет выдачу квартир по госпрограммам и не нашёл ни одного нарушения. Тем не менее подозреваемую отправили в следственный изолятор, что стало для нее шоком.

В следственном изоляторе, рассказывает Жанаргуль, ее поместили в камеру с ранее осуждёнными и транзитниками, теми, кто  был в пересылке.

Со мной была женщина, которая отсидела 29 лет. Убийцы тоже со мной в камере были. Меня хотели, деморализовать, отправив в изолятор. Мои родственники говорили, что им предлагали меня уговорить, чтобы я взяла на себя хотя бы 2 мелких эпизода в обмен на условный срок. И тогда бы я вышла на волю. Но я отказалась. 

До начала всей этой истории Жанаргуль тяжело болела и перенесла онкологическую операцию. В изоляторе ее состояние ухудшилось.

Когда я корчилась от боли, моя соседка по камере, чтобы мне вызвали врача, вскрыла себе вены. Врач пришла, но у нее не было обезболивающего. И она сказала мне: вот смотри, я тебе свое лекарство принесла, у нас обезболивающего нет. Это была как высшая милость с её стороны.

Врачи констатировали, что пребывание в изоляторе будет способствовать ухудшению здоровья Жанаргуль. По этому признаку, согласно УПК, ей должны были изменить меру пресечения. Однако женщине несколько раз отказывали, суд оставлял ее в следственном изоляторе. Все мотивировалось тяжестью статьи. 

За те 5 месяцев, что я просидела в изоляторе, ко мне ни разу не пришел процессуальный прокурор. Не спросил, не ущемляются ли мои права. Прокуроров и следователей волновало только одно – почему же я не признаю до сих пор вину. Доказывая свою невиновность, я снова и снова говорила, что сама заявила в полицию, увидев липовый договор в 2017 году. И тогда можно было пресечь деятельность Нурмухановой. Ведь был подделан официальный документ. Как потом оказалось, по такой схеме их поделали несколько десятков. Жертвы получали их, отдав деньги, и думали, что имеют право на госжильё, не подозревая, что это филькина грамота. На это прокуроры мне сказали - да, тот договор, что я выявила, был поддельный - но это не мошенничество, это способ совершения мошенничества! А поэтому те, кто его использовал – не виноваты! Я не могла понять этого. Меня обвинили в том, что я выгнала женщину с поддельным направлением. И не вызвала полицию. Так направление  прав на квартиру не даёт и официальным документом не является.

Сейчас Жанаргуль Дуйсекенова жалеет, что все силы отдавала госслужбе, была поглощена ею.

Надо было больше внимания жизни уделять, семье. Я поняла, что только семье своей я нужна. И тем немногим сотрудникам, которые собирали деньги мне на адвоката.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#актобе #суд #обвинение #мошенничество #жилье #госпрограмма #прокуроры #двд актобе

Комментарии

Объявления
live comments feed...