Как появилась "черная пятница" и что делать, чтобы не стать ее жертвой

Как появилась "черная пятница" и что делать, чтобы не стать ее жертвой, Васильева Марина

Маркетологи внедрили в общественное сознание множество мероприятий и традиций. «Черная пятница» стала именно таким праздником продавца и потребителя, который начался с катастрофы. О том, как появилось понятие «черная пятница» и что делать, чтобы не сойти в ней с ума, рассказывает «Газета.Ru».

Как появилась "черная пятница" и что делать, чтобы не стать ее жертвой, фото-1

Впервые словосочетание было использовано в 1869 году в США после обвала биржи золота.

«Черной» та пятница 24 сентября стала благодаря двум финансистам с Уолл-стрит, которые за несколько лет до этого приобрели большие запасы золота и убедили своих крупных клиентов вложиться в покупку из расчета на получение выгоды. В результате падения курса золота на 30% многие инвесторы стали банкротами всего за один день. Прошло достаточно много времени, прежде чем американцы смогли воспользоваться выражением заново и не путать его с событиями на рынке.

Считается, что руку к закреплению названия приложили полицейские из Филадельфии в 50-х годах прошлого века — после Дня благодарения огромные массы туристов приезжали в город на традиционную игру в американский футбол, где играли команды «Армии» и «Флота».

Без покупки сувениров приезжие тоже не торопились обратно домой. В связи с ростом преступности и беспорядков в городе власти были вынуждены задействовать всех имевшихся людей, чтобы избежать хаоса.Полиция, работавшая на продолжительных сменах, окрестила день большой игры «Черной пятницей».

В 1966 году эту характеристику использовали маркетологи, которые разместили рекламу в популярном журнале The American Philatelist, а к концу 80-х продавцы и покупатели уже свободно связывали термин с сезоном скидок после традиционного американского праздника.

Сервис Adobe Analytics опубликовал результаты прошлогодних распродаж в США, которые проводили 80 крупнейших ритейлеров в стране. Выяснилось, что в «черную пятницу» американцы оставили в магазинах $6,2 млрд, два из них были потрачены через мобильные приложения. Популярность онлайн-покупок прекрасно просматривалась благодаря исследованию аналитиков. В Кибер-понедельник в 2018-м граждане США суммарно приобрели товаров на $7,9 млрд.

Чтобы не стать одним из людей с ненужными им банками ретинола, можно попытаться придерживаться базовых правил.

Как появилась "черная пятница" и что делать, чтобы не стать ее жертвой, фото-2

Во-первых, оцените свою коллекцию вещей и поймите, нужно ли ей обновление, или вы просто становитесь жертвой маркетологов. Во-вторых, установите свой лимит — выделите сумму, которую вы готовы потратить без лишних сомнений. Если у вас есть подозрение, что вы совершаете покупку ради покупки, будет не так обидно отдать за это сумму, предназначенную для оплаты коммунальных услуг. В-третьих, решившись отправиться в торговый центр в пятницу, подумайте о том, что бы вы могли подарить близким на Новый год.

В этом году 31 декабря останется рабочим днем, а количество времени, проведенного в толпе обессиливших сограждан, можно сократить до минимума и хотя бы «отстреляться» за один раз.

чернаяя пятница торговля маркетинг затраты семья расходы ажиотаж
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии