Опасные зоны, где боятся летать даже самые отважные пилоты

Новостей о разных авиакатастрофах с начала этого настолько много, что людей, страдающих от аэрофобии, становится больше. Хотя у пассажиров современных авиалайнеров мало объективных причин для страха, а еще за штурвалом - первоклассные профи. Но даже они иногда боятся, ведь на некоторых участках условия - природные либо политические - мешают полностью контролировать ситуацию, передает City04.kz.

Над высокими горами

Из иллюминатора горы очень эффектны: причудливый рельеф, заснеженные шапки, извилистые вены рек и дорог. Но вместо того, чтобы любоваться видом, пилотам приходится сосредоточиться - летать над возвышенностями бывает рискованно. Эверест и вовсе признан закрытой зоной, куда гражданские лайнеры не приближаются ни со стороны Индии, ни со стороны Китая.

Причина - в технических ограничениях судна: если один из двигателей откажет, оно сможет держаться на высоте до 7 км, тогда как сама гора-рекордсмен возвышается на 8,8 км над уровнем моря. Миновать пик не поможет даже алгоритм drift down, когда пилот, постепенно снижаясь, сохраняет небольшую вертикальную скорость.

В остальных зонах летать и приземляться сложно, но можно. К примеру, аэропорт Калькутты ютится посреди гор, и для удачной посадки летчику нужен немалый опыт.

5e33bf738e25c.jpg

Аэропорт Зальцбурга в Австрии тоже окружен Альпами, а российские авиаторы отрабатывают маневры в аналогичных условиях только на тренажерах, так что при случае разумнее предпочесть более адаптированных перевозчиков из Европы.

5e33c05c42a93.jpg

Самый высокорасположенный в мире - аэропорт Бамда в Китае, округ Чамдо. Он выстроен на 4335 м над уровнем моря, воздух разрежен, и в помощь пилотам взлетно-посадочную полосу удлинили до 3500 м (еще один мировой рекорд), иначе самолеты попросту не могли бы приземляться и останавливаться.

5e33c0aeea4ff.jpg

Подобное не помешало бы и аэропорту Тонконтин в столице Гондураса Тегусигальпе. Он работает с 1934 г., когда судна были менее мощными, а значит, требовали меньше места для разгона и старта. Длина единственной взлетно-посадочной полосы - 2133 м, а ведь вокруг тоже сплошные горы.

5e33c12ca10c3.jpg

Аэропорт Мадейры, один из ключевых в Португалии, напоминает мост, выстеленный на высоких столбах между океаном и скалами. Перед посадкой приходится направлять судно прямо на горы, снижаться почти вслепую и лишь в последний момент резко поворачивать к цели.

5e33c163a826a.jpg

А наиболее опасным считается аэродром на острове Саба, в одном из живописнейших уголков Малого Антильского архипелага. Область посадки обступают скалы, по обоим краям полосы шумит океан, а ее длина, трудно представить, всего 396 м, неверное движение - и судно сорвется в пропасть. Немудрено, что летают сюда редко, и туристов на райском острове не прибавляется.

Над широкими морями

Отдельного внимания требуют рейсы над морями и океанами, особенно Тихим и Атлантическим. Правила ETOPS гласят, что при отказе одного из двигателей необходимо приземляться на запасном аэродроме, расположенном максимум в 1 часе полета. Но в североатлантических и тихоокеанских акваториях таких площадок может не оказаться, и тогда решающую роль играют мастерство экипажа и техническое состояние судна: есть шанс продлить планирование до 2-3 часов.

5e33c1be8fc67.jpg

Водная стихия таит угрозу, даже если до суши рукой подать. К примеру, взлетно-посадочная полоса крошечного аэропорта Густав III на острове Сен-Бартелеми, где отдыхает мировая элита, упирается в пляж, и самолеты то и дело снуют над курортниками. Начало полосы - у автомобильной развязки, длина - 646 м, посему приземляются только небольшие судна (максимум на 20 пассажиров), которым нужно сперва протиснуться в узкий коридор между склонами холмов.

5e33c2f553bcb.jpg

Взлетно-посадочная полоса в Гибралтаре пересекает море... машин. Аэрокомплекс возведен в самом сердце города, и полосу буквально делит на части оживленная автомагистраль. До тех пор, пока не готова объездная дорога, при взлетах и посадках останавливают весь транспорт. Благо, в столь странных условиях не произошло ни одной серьезной аварии.

5e33c34683ebf.jpg

Остров Барра у западных берегов Шотландии знаменит весьма необычным аэродромом, расположенным не рядом с пляжем, а непосредственно на нем. Во время приливов песчаные полосы полностью затапливает водой, ночью из освещения - лишь светоотражающие ленты да огни проезжающих мимо автомобилей, днем отдыхающих предупреждают о самолетах специальными табличками. Не полеты, а целый аттракцион!

Невзирая на непогоду

Почти каждый авиапассажир хоть однажды сталкивался с турбулентностью - воздушными ямами из-за хаотичного образования линейных и нелинейных фрактальных волн. Проще говоря, меняются температура и плотность воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра, вот пролетающий на большой скорости самолет и трясется, но не стоит бояться - это столь же естественно, как качка на море.

Чем больше судно, тем менее ощутима турбулентность, а пассажиры носовой части переносят ее легче, чем сидящие в хвосте.

Еще одна угроза - обледенение: водяные частички ударяются о корпус, теряют тепло и замерзают. В результате судно тяжелеет, ухудшаются аэродинамика и управляемость. Вот почему самолеты оснащают датчиками и противообледенительными системами (механическими, химическими и термическими), а перед вылетом обрабатывают специальными жидкостями.

Крайне опасны грозовые очаги с молниями, мощными восходящими и нисходящими потоками и электромагнитными явлениями, влияющими на бортовую электронику. Подобные очаги фиксируются радарами и в обязательном порядке огибаются.

5e33c3729b461.jpg

Правда, молния все равно может ударить в корпус: по статистике, с каждым работающим в мире самолетом это случается минимум раз в год. Но благодаря внешней алюминиевой оболочке, электростатическим разрядникам и прочей защите пассажиры чаще всего не замечают ударов.

Туман тоже опасен лишь в крайних случаях, ведь взлет и посадка могут осуществляться автоматически, даже когда полосы не видно. Если же пилот не получает допуска, приходится ждать улучшения погоды или уходить на запасной аэродром. Аналогичная ситуация - и с затрудняющим управляемость порывистым ветром.

Как правило, природа капризничает внезапно и вносит коррективы в действия авиаторов, но есть места, где вообще не бывает хорошей погоды. Такие как Ледовый аэропорт Ice Runway в Антарктиде, чья взлетно-посадочная полоса постоянно покрыта снегом и льдом. Пилоты вынуждены рассчитывать, не проломит ли судно кромку, не застрянет ли в сугробах, а если грядет потепление, искать другую площадку.

5e33c3b7172f1.jpg

Аэропорт Тенцинга и Хиллари на востоке Непала охраняют густые облака и сильнейшие ветры, так что каждый маневр сродни испытанию. Куршевель, один из популярнейших горнолыжных курортов Европы, привык к обильным снегопадам, а следовательно, и к частым отменам и переносам рейсов. И ладно бы, дело ограничилось непогодой, но длина взлетно-посадочной полосы - всего 525 м, а адрес - горный склон с уклоном 18 ° и "горбом" прямо посередине.

Путешествия к центру Земли

Большинство пилотов сходятся во мнении, что сложнее всего летать через экватор: к примеру, в Австралию или Южную Америку. Виной тому — грозовые образования и кучевые облака, интенсивно разрастающиеся в экваториальных широтах по вертикали. Их верхушки порой достигают 15 км, так что любой удар молнии грозит обернуться печальными последствиями. Кстати, появляются эти облака из-за конденсации теплого воздуха, поднимающегося наверх, и если скорость его движения чересчур высока, самолет рискует попасть в смежную зону и перевернуться.

Немирные небеса

Гражданской авиации запрещено летать и над зонами боевых действий. В 1980-е гг. закрыли воздушное пространство над Афганистаном, в начале 1990-х — над Персидским заливом. Во время операции «Буря в пустыне», когда громили войска Ирака, предстояло вывезти из Багдада послов с семьями, и отправленные за ними лайнеры были единственными гражданскими в небе.

В идеале полеты должны запрещать даже при проведении военных учений, ведь в 2001 г. над Черным морем случайно сбили Ту-154, принадлежавший компании "Эс Севен" и выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, и это отнюдь не единичный случай.

Очередная трагедия произошла совсем недавно, 8 января 2020 года: "Боинг 737" "Международных авиалиний Украины" вылетел из Тегерана в Киев, но в 15 км от точки взлета был сбит иранскими ПВО, готовыми отразить возможный удар США. На борту находились 176 человек, в живых не осталось никого.

Источник: ztb.kz

НОВОСТИ АКТОБЕ НОВОСТИ КАЗАХСТАНА
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
21 просмотр в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
Новый обман или шутка? В Актобе появились люди предлагающие вкладчикам помощь в возврате денег, передаёт корреспондент City04.kz. После спецопераций по обыску в финансовых компаниях на страницах пабликов в социальной сети Instagram появился рекламный пост. Некий человек предлагал вкладчикам компаний «Голд», «Гарант-24 ломбард» и «Выгодный займ» помощь в возврате денег. Стоимость консультации составляет 2000 тенге. Через некоторое время данный пост уже был...
Общество
"Контрафакт" жедел алдын-алу шарасы аясында Ақтөбелік полицейлер 80-ге жуық заңсыз өнім тәркіледі деп хабарлайды City04.kz.  17-21 ақпан аралығында Ақтөбе облысында "Контрафакт" жедел алдын алу іс-шарасы өткізілді. Шара барысында полиция қызметкерлері контрафактілік өнімдердің таралуының 16 фактісін, соның ішінде ақпаратты жасырын алуға арналған арнайы техникалық құралдардың заңсыз таратылуының 1 фактісін анықтап, тіркеді. Қазіргі таңда аталған факті бойын...
Спорт
Актюбинские гиревики заняли второе общекомандное место чемпионате страны у себя дома, сообщает City04.kz. В дворце единоборств финишировал чемпионат РК по гиревому спорту и армрестлингу. В торжественной церемонии открытия соревнований принял участие аким области Ондасын Уразалин. В соревнованиях приняли участие по 300 спортсменов со всех регионов страны по армрестлингу и гиревому спорту. Напомним, в армрестлинге актюбинские силачи не оказались в числе приз...
Криминал
Установлена личность руководителя ТОО «Гарант 24 ломбард». Однако его местонахождение, как и сами деньги полиции неизвестны, передаёт корреспондент City04.kz. Учредитель ТОО «Гарант 24 ломбард», который обвиняется по ст. 217 ч.3 п.1 УК РК (Создание и руководство финансовой пирамидой ) объявлен в розыск. Он является гражданином республики Казахстан. В момент, когда полицейские нагрянули с обыском, компания уже остановила выплату вознаграждений и закрылась....
Общество
В Актюбинской области с 2018 года запущен пилотный проект ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья». Для данного проекта на первом этапе выбрано в 2018 году 55 школ, в 2019 году 55 школ передает City04.kz. Сегодня на совещании, глава государства до конца 2020 года поручил соответствующим местным исполнительным органам обеспечить системами видеонаблюдения и санитарно-гигиеническими удобствами все дошкольные организации и школы. ​В Актюбинской области...
Спорт
Депутат Мажилиса Парламента Азат Перуашев потребовал законодательно запретить тратить бюджетные деньги на профессиональный спорт. И в ходе правчаса сообщил, что на сегодня львиная доля средств, выделяемых из госбюджета на поддержку профессионального спорта, уходит на выплату заработной платы футболистов, передает City04.kz. По его мнению, 80% средств, выделяемых на регионы уходит на футболистов. «Сколько можно? Я приведу пример, вот недавно была информация...
Происшествия
Раненным в перестрелке в Хромтау сделали операцию. Состояние двоих стабилизировалось, передает корреспондент City04.kz. Состояние двоих из пострадавших в перестрелке в Хромтау улучшилось. Напомним, что пятерых мужчин с различными огнестрельными ранениями привезли в ЦРБ города Хромтау 20 февраля в 22.10 часов. Все пострадавшие в возрасте от 21 до 22 лет. Трое из них были в очень сложном состоянии. «В основном это огнестрельные ранения в верхнюю часть тела:...
Спорт
Супертяжеловес Юсуп Батырмурзаев сенсационно выиграл титулованного атлета планеты и стал чемпионом Азии передает City04.kz. В индийском Нью-Дели завершился чемпионат Азии среди взрослых по олимпийским видам спортивной борьбы. В заключительный соревновательный день в самой тяжёлой весовой категории до 125 кг. звание лучшего борца континента выиграл представитель Актюбинской области Юсуп Батырмурзаев. Он стал автором главной сенсации, выиграв в поединке за в...
Общество
Назначен начальник Управления полиции города Актобе передает City04.kz. Первый заместитель начальника Департамента полиции Актюбинской области Канат Алиев представил личному составу нового начальника Управления полиции города Актобе. По согласованию с МВД РК начальником Управления полиции г.Актобе назначен полковник полиции Бауыржан Атабаев. Атабаев Бауыржан Ахметович 1969 г.р., в органах внутренних дел с 1990 года. Имеет большой опыт работы на руководящих...