Опасные зоны, где боятся летать даже самые отважные пилоты

Новостей о разных авиакатастрофах с начала этого настолько много, что людей, страдающих от аэрофобии, становится больше. Хотя у пассажиров современных авиалайнеров мало объективных причин для страха, а еще за штурвалом - первоклассные профи. Но даже они иногда боятся, ведь на некоторых участках условия - природные либо политические - мешают полностью контролировать ситуацию, передает City04.kz.

Над высокими горами

Из иллюминатора горы очень эффектны: причудливый рельеф, заснеженные шапки, извилистые вены рек и дорог. Но вместо того, чтобы любоваться видом, пилотам приходится сосредоточиться - летать над возвышенностями бывает рискованно. Эверест и вовсе признан закрытой зоной, куда гражданские лайнеры не приближаются ни со стороны Индии, ни со стороны Китая.

Причина - в технических ограничениях судна: если один из двигателей откажет, оно сможет держаться на высоте до 7 км, тогда как сама гора-рекордсмен возвышается на 8,8 км над уровнем моря. Миновать пик не поможет даже алгоритм drift down, когда пилот, постепенно снижаясь, сохраняет небольшую вертикальную скорость.

В остальных зонах летать и приземляться сложно, но можно. К примеру, аэропорт Калькутты ютится посреди гор, и для удачной посадки летчику нужен немалый опыт.

5e33bf738e25c.jpg
5e33bf738e25c.jpg

Аэропорт Зальцбурга в Австрии тоже окружен Альпами, а российские авиаторы отрабатывают маневры в аналогичных условиях только на тренажерах, так что при случае разумнее предпочесть более адаптированных перевозчиков из Европы.

5e33c05c42a93.jpg
5e33c05c42a93.jpg

Самый высокорасположенный в мире - аэропорт Бамда в Китае, округ Чамдо. Он выстроен на 4335 м над уровнем моря, воздух разрежен, и в помощь пилотам взлетно-посадочную полосу удлинили до 3500 м (еще один мировой рекорд), иначе самолеты попросту не могли бы приземляться и останавливаться.

5e33c0aeea4ff.jpg
5e33c0aeea4ff.jpg

Подобное не помешало бы и аэропорту Тонконтин в столице Гондураса Тегусигальпе. Он работает с 1934 г., когда судна были менее мощными, а значит, требовали меньше места для разгона и старта. Длина единственной взлетно-посадочной полосы - 2133 м, а ведь вокруг тоже сплошные горы.

5e33c12ca10c3.jpg
5e33c12ca10c3.jpg

Аэропорт Мадейры, один из ключевых в Португалии, напоминает мост, выстеленный на высоких столбах между океаном и скалами. Перед посадкой приходится направлять судно прямо на горы, снижаться почти вслепую и лишь в последний момент резко поворачивать к цели.

5e33c163a826a.jpg
5e33c163a826a.jpg

А наиболее опасным считается аэродром на острове Саба, в одном из живописнейших уголков Малого Антильского архипелага. Область посадки обступают скалы, по обоим краям полосы шумит океан, а ее длина, трудно представить, всего 396 м, неверное движение - и судно сорвется в пропасть. Немудрено, что летают сюда редко, и туристов на райском острове не прибавляется.

Над широкими морями

Отдельного внимания требуют рейсы над морями и океанами, особенно Тихим и Атлантическим. Правила ETOPS гласят, что при отказе одного из двигателей необходимо приземляться на запасном аэродроме, расположенном максимум в 1 часе полета. Но в североатлантических и тихоокеанских акваториях таких площадок может не оказаться, и тогда решающую роль играют мастерство экипажа и техническое состояние судна: есть шанс продлить планирование до 2-3 часов.

5e33c1be8fc67.jpg
5e33c1be8fc67.jpg

Водная стихия таит угрозу, даже если до суши рукой подать. К примеру, взлетно-посадочная полоса крошечного аэропорта Густав III на острове Сен-Бартелеми, где отдыхает мировая элита, упирается в пляж, и самолеты то и дело снуют над курортниками. Начало полосы - у автомобильной развязки, длина - 646 м, посему приземляются только небольшие судна (максимум на 20 пассажиров), которым нужно сперва протиснуться в узкий коридор между склонами холмов.

5e33c2f553bcb.jpg
5e33c2f553bcb.jpg

Взлетно-посадочная полоса в Гибралтаре пересекает море... машин. Аэрокомплекс возведен в самом сердце города, и полосу буквально делит на части оживленная автомагистраль. До тех пор, пока не готова объездная дорога, при взлетах и посадках останавливают весь транспорт. Благо, в столь странных условиях не произошло ни одной серьезной аварии.

5e33c34683ebf.jpg
5e33c34683ebf.jpg

Остров Барра у западных берегов Шотландии знаменит весьма необычным аэродромом, расположенным не рядом с пляжем, а непосредственно на нем. Во время приливов песчаные полосы полностью затапливает водой, ночью из освещения - лишь светоотражающие ленты да огни проезжающих мимо автомобилей, днем отдыхающих предупреждают о самолетах специальными табличками. Не полеты, а целый аттракцион!

Невзирая на непогоду

Почти каждый авиапассажир хоть однажды сталкивался с турбулентностью - воздушными ямами из-за хаотичного образования линейных и нелинейных фрактальных волн. Проще говоря, меняются температура и плотность воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра, вот пролетающий на большой скорости самолет и трясется, но не стоит бояться - это столь же естественно, как качка на море.

Чем больше судно, тем менее ощутима турбулентность, а пассажиры носовой части переносят ее легче, чем сидящие в хвосте.

Еще одна угроза - обледенение: водяные частички ударяются о корпус, теряют тепло и замерзают. В результате судно тяжелеет, ухудшаются аэродинамика и управляемость. Вот почему самолеты оснащают датчиками и противообледенительными системами (механическими, химическими и термическими), а перед вылетом обрабатывают специальными жидкостями.

Крайне опасны грозовые очаги с молниями, мощными восходящими и нисходящими потоками и электромагнитными явлениями, влияющими на бортовую электронику. Подобные очаги фиксируются радарами и в обязательном порядке огибаются.

5e33c3729b461.jpg
5e33c3729b461.jpg

Правда, молния все равно может ударить в корпус: по статистике, с каждым работающим в мире самолетом это случается минимум раз в год. Но благодаря внешней алюминиевой оболочке, электростатическим разрядникам и прочей защите пассажиры чаще всего не замечают ударов.

Туман тоже опасен лишь в крайних случаях, ведь взлет и посадка могут осуществляться автоматически, даже когда полосы не видно. Если же пилот не получает допуска, приходится ждать улучшения погоды или уходить на запасной аэродром. Аналогичная ситуация - и с затрудняющим управляемость порывистым ветром.

Как правило, природа капризничает внезапно и вносит коррективы в действия авиаторов, но есть места, где вообще не бывает хорошей погоды. Такие как Ледовый аэропорт Ice Runway в Антарктиде, чья взлетно-посадочная полоса постоянно покрыта снегом и льдом. Пилоты вынуждены рассчитывать, не проломит ли судно кромку, не застрянет ли в сугробах, а если грядет потепление, искать другую площадку.

5e33c3b7172f1.jpg
5e33c3b7172f1.jpg

Аэропорт Тенцинга и Хиллари на востоке Непала охраняют густые облака и сильнейшие ветры, так что каждый маневр сродни испытанию. Куршевель, один из популярнейших горнолыжных курортов Европы, привык к обильным снегопадам, а следовательно, и к частым отменам и переносам рейсов. И ладно бы, дело ограничилось непогодой, но длина взлетно-посадочной полосы - всего 525 м, а адрес - горный склон с уклоном 18 ° и "горбом" прямо посередине.

Путешествия к центру Земли

Большинство пилотов сходятся во мнении, что сложнее всего летать через экватор: к примеру, в Австралию или Южную Америку. Виной тому — грозовые образования и кучевые облака, интенсивно разрастающиеся в экваториальных широтах по вертикали. Их верхушки порой достигают 15 км, так что любой удар молнии грозит обернуться печальными последствиями. Кстати, появляются эти облака из-за конденсации теплого воздуха, поднимающегося наверх, и если скорость его движения чересчур высока, самолет рискует попасть в смежную зону и перевернуться.

Немирные небеса

Гражданской авиации запрещено летать и над зонами боевых действий. В 1980-е гг. закрыли воздушное пространство над Афганистаном, в начале 1990-х — над Персидским заливом. Во время операции «Буря в пустыне», когда громили войска Ирака, предстояло вывезти из Багдада послов с семьями, и отправленные за ними лайнеры были единственными гражданскими в небе.

В идеале полеты должны запрещать даже при проведении военных учений, ведь в 2001 г. над Черным морем случайно сбили Ту-154, принадлежавший компании "Эс Севен" и выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, и это отнюдь не единичный случай.

Очередная трагедия произошла совсем недавно, 8 января 2020 года: "Боинг 737" "Международных авиалиний Украины" вылетел из Тегерана в Киев, но в 15 км от точки взлета был сбит иранскими ПВО, готовыми отразить возможный удар США. На борту находились 176 человек, в живых не осталось никого.

Источник: ztb.kz

НОВОСТИ АКТОБЕ НОВОСТИ КАЗАХСТАНА
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Общество
Актюбинские предприятия задолжали своим рабочим 44 миллиона тенге. Положенных выплат ожидают порядка 150-ти человек. Это бывшие сотрудники компаний, занимавшихся добычей сыпучих материалов, бурением нефтяных и газовых скважин. Оба товарищества в настоящее время признаны банкротами. Между тем, как сообщили в Управлении по инспекции труда, с начала года защищены права двух тысяч семисот рабочих, им выплачено порядка четырехсот миллионов тенге. Бауыржан Ураза...
Общество
Они пропали с прилавков торговых точек, при этом спрос на них растет с каждым днем, чтобы найти, спички людям приходится обходить сразу несколько магазинов. Раньше спички не входили в список ходовых товаров, однако сейчас в Актобе их стало затруднительно найти в магазинах, передает сайт телеканала КТК. Продавцы отмечают, что проблема возникла еще в конце лета. Торговцы сами не понимают, откуда появился дефицит товара. Раньше подобных ситуаций не возникало,...
Криминал
24-летний актюбинец обманным путем оформил на своего друга два онлайн-кредита, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на департамент полиции Актюбинской области. 18 сентября в полицию обратился 22-летний актюбинец, который сообщил о факте интернет-мошенничества, совершенного его другом. Он рассказал, что в мае 2020 года его друг оформил без его ведома онлайн-кредит в 2 кредитных организациях. Как оказалось, ранее задержанный и находившийся под п...
Бизнес
В Актобе завершился конкурс грантов на открытие бизнеса по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». О конкурсе грантов в ходе выступления на площадке региональной службы коммуникаций рассказал руководитель управления предпринимательства Нурхан Тлеумуратов. По словам Н. Тлеумуратова, на конкурс грантов поступило в этом году 204 заявки, из них в результате работы комиссии было отобрано 34 лучших проекта. «В этом году на финансирование грантов из бюджета было...
Общество
Проект запущен при поддержке посольства Израиля в Казахстане. Социальный проект школа-мастерская «Қадам» реализуется с целью вовлечения родителей детей с аутизмом в трудовую деятельность, в самореализацию с перспективой трудоустройства и открытия своего дела. На первом этапе реализации проекта участвуют 14 мам ОО «Ассоциация родителей детей с аутизмом «РАСтемка». Они будут постигать азы швейного дела, учиться применять навыки не только в бытовой повседневн...
Спорт
«Актобе» в матче третьего тура Первой лиги победил с крупным счетом «Байконур» – 5:0.«Актобе» – «Байконур» – 5:0. Голы: Олег Чернышов 1, Бобан Джорджевич 25, 61, Владислав Прокопенко 41, Рифат Нурмугамет 88. Предупреждения: Танжариков Адильхан 22, Темирхан Рустам 45+1, Джорджевич Бобан 77, Жахаев Айбол 89. «Актобе»: Нарзикулов Жасур (к), Куаджа Куасси, Джорджевич Бобан, Танжариков Адильхан (Саулет Ардак 67), Темирхан Рустам, Кукеев Жамбыл (Нурмугамет Рифат...
Экология
В Актобе насчитали больше 330 тысяч деревьев. Специалисты провели инвентаризацию и создали единую электронную базу данных зелёных насаждений, сообщает корреспондент «Хабар 24». Теперь у каждого дерева есть свой паспорт, в котором указано его местоположение, вид, возраст и стоимость. Учитывая резко континентальный климат, в областном центре лучше всего приживаются вяз, мелколистный и клён. А всего в городе растут почти 60 видов деревьев, в том числе и красн...
Криминал
С прошлого года ликвидировано более 50 подпольных цехов по производству суррогатной алкогольной продукции. Об этом сообщил председатель Комитета по финансовому мониторингу МФ РК Жанат Элиманов. «Из нелегального оборота изъято свыше полутора миллионов бутылок, около 400 тысяч литров спирта, а также 500 тысяч поддельных учетно-контрольных марок», - сказал Жанат Элиманов во время онлайн-брифинга в СЦК. Он привел примеры. «К примеру, один из производителей вод...
Криминал
Сотрудники следственного изолятора Департамента уголовно-исполнительной системы по Актюбинской области при обыске и досмотре передач гражданина, прибывшего на встречу с осужденным, обнаружили и изъяли из баурсака мини телефон “Nokia”, завернутого в фольгу. Пришедший на свидание 24-летний житель Актюбинской области пытался передать запрещенный предмет своему брату, который содержится под стражей по обвинению в распространении наркотиков. “Посетитель в своем...