Актюбинские автовладельцы машин с иноучетом написали письмо президенту

Актюбинские автовладельцы машин с иноучетом написали письмо президенту, Васильева Марина

Большинство автовладельцев машин с иноучетом не сможет выполнить условия легализации, настаивают актюбинские водители, которые решили обратиться с открытым письмом к президенту страны, передает City04.kz.

В Актобе акция по регистрации автомобилей с армянскими и киргизскими номерами пока фактически не началась. Водители приходят в автоЦОН проконсультироваться, но с оформлением не торопятся. Большая часть надеется, что ситуацию удастся переломить в другую сторону.

- Нам дают временную регистрацию, и до 2021 года с желтыми номерами мы не сможем ни продать машину, ни вывезти ее, - говорит Кирилл Титов, - мы граждане Казахстана, а желтые номера должны давать иностранцам, к тому же 18-го региона нет, стало быть водителей со всей страны решили собрать в несуществующем регионе?

Больше всего автовладельцев возмущают тарифы на утилизацию: откуда взялись эти цифры в миллионах, почему их определяют по объему двигателя, и почему платить надо частной фирме, которая неизвестно что, где и как утилизирует.

- Непонятен коэффициент сбора, - говорит автовладелец, - вот у меня Lexus RX, сегодня на нем двигатель 3,5, а завтра я поставлю 1,6. Двигатель - это ведь деталь, которую заменить можно. А кто мне даст гарантию, что через 20 лет та самая компания мою машину утилизирует? За 2017 год, по нашей информации, за грузовичок с прицепом максимально 650 тысяч отдали, а так обычно тысяч 100-120.

Собираясь вместе, водители находят все новые подтверждения того, что либо законы противоречат один другому, либо просто они стали мешать владельцам отечественного автопрома.

Свои доводы они собрали и изложили в Открытом письме на имя Президента Касым-Жомарта Токаева и отправили его, как принято сейчас, на портал правительства. В письме, в частности, говорится (орфография сохранена):

"С момента создания Евразийского Экономического Союза в 2015 году резко повышены таможенные пошлины на ввоз автотранспортных средств. До создания ЕАЭС тысячи граждан Казахстана занимались предпринимательством, содержали свои семьи, перегоняя автомобили из США и Европы, при этом пополняли бюджет государства огромными таможенными пошлинами и сборами. С созданием Таможенного Союза все они были вынуждены сворачивать свои деятельности: кто-то пополнил ряд безработных, кто-то переквалифицировался на другую деятельность, а кто-то вынужден был уехать из страны. Так наша страна потеряла тысячи своих сограждан из малого бизнеса в угоду создания одного единственного иностранного «отечественного производителя авто».

Когда Кыргызстан и Армения отвоевали для себя льготный период для ввоза автомобилей, тысячи наших граждан поехали за автомобилями в эти страны, так как там почти наполовину было дешевле, чем у нас, и состояния были очень хорошими. Злоупотребляя запретом на ввоз извне, наши автосалоны так накрутили цены, что подавляющее большинство населения не могут позволить себе приобрести машины с автосалона. Помимо этого, «производителям отечественного авто» перечисляются огромные средства из бюджета, но при этом нет ни каких льгот для граждан Казахстана.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона РК «О дорожном движении» «Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров».

В 2017 году Казахстан подписал договор о Таможенном Кодексе ЕАЭС (Далее -ТК ЕАЭС). Согласно ст.1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза. В случае возникновения противоречий между ТК ЕАЭС и международными договорами, применяются положения Кодекса.

Также в соответствии ст.10 Закона РК «О правовых актах» ТК ЕАЭС по иерархии стоит выше, чем Закон «О дорожном движении» РК.

Ст. 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС, т.е. транспортные средства для личного пользования, которые зарегистрированы в государствах, являющихся членами Союза не являются иностранными, и таможенные операции, связанные с временным ввозом и обратным вывозом на такие автомобили не совершаются.

Мы, владельцы таких авто считаем, что нормы Закона РК «О дорожном движении», принятые в 2014 году не соответствуют положениям и противоречат ТК ЕАЭС, который подписал Казахстан в 2017 году. Так в ст.63 данного Закона гласит, что обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года. Эта норма была написана, когда существовала таможенная территория Республики Казахстан, тогда как сейчас действует общая таможенная территория ЕАЭС.

Согласно ст.64 ТК ЕАЭС временный ввоз на территорию Союза, транспортных средств зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза на срок не более 1 года, допускается только иностранными физическими лицами, которыми мы не являемся...

По информации, что граждане Казахстана осознано нарушали законы при покупке транспортных средств не соответствуют действительности, так как мы ездили за машинами в страны входящие в ЕАЭС ссылаясь на ТК ЕАЭС, также господин Марат Туякбаев являющийся начальником управления комитета административной практики МВД РК по телеканалу «Евразия», в прямом эфире Главные новости от 04.07.2019г., четко и ясно заявил: «по растаможке и по налогу вопросов не будет», утверждал что это не противозаконно, только лишь нужно предоставить информацию по авто и водителю...

Соответственно, преступных сговор не было, на ухищрения, как сказал Кожаев, народ РК не шел, граждане РК оформили машины в соответствии с законодательствами стран ЕАЭС (Армения, Россия, Белоруссия и Киргизия)."

Далее следует предложение автовладельцев:

"Дать официальное разрешение на беспрепятственную эксплуатацию транспортных средств на территории Республики Казахстан с уплатой символической суммы за использование дорог общего назначения в размере 15 000 тенге в год, до их полного физического и механического износа, без предъявления к транспортному средству технического регламента РК.

Легализовать авто и исключить утилизационный сбор, стоимость первичной регистрации и дать возможность поставить на учет РК, для уплаты транспортного налога на общих основаниях, предусмотренных Законодательством РК, без предъявления к транспортному средству технического регламента РК".

По словам члена инициативной группы актюбинских  водителей Кирилла Титова, подписали письмо более полутора тысяч владельцев машин, состоящих на иностранном учете. Сейчас они ждут официального ответа, и пока никаких акций не планируют.

новости актобе новости казахстана машины иноучет таможня легализация президент токаев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии