Послабление по третьему этапу будет идти через мобильное приложение в Актобе

С 11 мая ожидается третий этап возобновление деятельности отдельных объектов предпринимательской деятельности. Однако для выдачи акта соответствия санитарным нормам готовности рабочая комиссия выезжать не будет, сообщает City04.kz

На первом этапе послабления карантина с 1 мая в Актобе заработали 3 тысячи актюбинских предприятий, на которых задействованы 7 тысяч человек. 4 мая, на втором этапе – 5,5 тысяч предприятий, где трудятся 22 тысяч человек. С 11 мая ожидается третий этап, куда включены гостиницы, хостелы, сауны, бани и придорожные кемпинги. Это около 500 субъектов, где работают 2,7 тысяч человек. Остальные сферы бизнеса относятся 4-этапу, которых планируется запустить с 15 мая. Правда, все будет зависеть от эпидситуации в регионе.

Как пояснила директор РПП «Атамекен» Анар Даржанова, сейчас идет работа по ознакомлению с инструкциями, предоставленная санитарными службами по определенным видам деятельности. По ее словам, до этого были факты, когда владельцы того или иного объекта, не дожидаясь своего этапа, возобновляли свою работу. По ним принимаются меры.

- Еще раз хочу информировать бизнесменов, пока ознакомьтесь с требованиями, приобретите необходимые дезинфицирующие средства, антисептики, маски для своего персонала. Проблем с приобретением дезсредств и антисептиков в нашем регионе нет. Проверьте своих сотрудников: именно персонал будет в контакте с населением, а ответственность будет нести руководитель, - обратилась предпринимателям директор палаты.

Кстати, крупных точек бизнеса, куда входят торговые центры, дома, рынки и рестораны, обяжут приобрести тепловизоры. Они относятся объектам высокого риска заражения. Мелким предпринимателям тепловизор, цена которых начинается от 34 тысяч тенге, пока рекомендовано. Но со временем их также обяжут установить.

И еще один момент. Если до этого по оформлению акт соответствия выезжала рабочая комиссия, то сейчас порядок открытия иной.

- Все это делается с помощью мобильного приложения fsminform.kz. С ним актюбинцы знакомы по «Сергек». Каждый предприниматель скачивает его и по нему направляет заявку, где указывает вид деятельности, БИН, контакты, а также предоставит фотоотчет внешнего вида объекта, соблюдение санитарных норм. Все данные будут направляться в диспетчерскую, где будет обработан, и по итогам в течение одной сутки будет выдан акт готовности на работу. Это экономит время предпринимателя, да и комиссии нет необходимости выезжать, - пояснил руководитель отдела предпринимательства города Актобе Руслан Ажниязов.

По возникшим вопросам касательно приложения можно позвонить в диспетчерскую службу по телефону 8(7132) 44-58-71. Помимо этого, вся информация будет размещена на официальных страницах акиматов, соответствующих госорганов и общественных организаций, в том числе и РПП «Атамекен».

новости актобе актобе жаналыктары послабление карантинактобе бизнес 11мая
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии