Как в России хотят поддержать СМИ во время корона-кризиса

Как в России хотят поддержать СМИ во время корона-кризиса

Комитет Госдумы России по информационной политике предложит правительству новые меры поддержки СМИ и книжной индустрии. Эти отрасли предлагают включить в список наиболее пострадавших: по итогам года прогнозируется падение рекламы в печати вдвое, потери могут составить по итогам года 100 миллиардов рублей, передает City04.kz со ссылкой на "Коммерсантъ".

Сообщается, что представители указанных отраслей уже несколько раз просили включить их в список наиболее пострадавших от кризиса.

В частности планируется:

  • освободить СМИ от уплаты налогов и сборов в 2020 году;
  • ввести мораторий на рост цен на бумагу и полиграфические услуги;
  • включить СМИ в перечень непродовольственных товаров первой необходимости;
  • выдать ряд субсидий для поддержки СМИ с целью снижения цен на ее услуги;
  • объявить "надзорные каникулы" до конца года.
  • обнулить платежи за аренду муниципальной и государственной собственности и "банковские каникулы" с введением моратория на погашение процентов и основного долга до конца года.

Кроме того, будет обсуждаться возможная отмена для издателей экологического сбора - ежегодной выплаты производителей товаров, подлежащих переработке. Под вопросом также находится предлагаемая министерством связи либерализация рекламного законодательства, в частности разрешение рекламировать в СМИ алкоголь.

Минкомсвязь считает, что телебюджеты к концу года сократятся на 25-30 процентов, потеряв 40-50 миллиардов рублей. Для радио потери составят больше 50 процентов и 8 миллиардов, для печати — 50 процентов и 7 миллиардов, для сайтов СМИ — 25-35 процентов и 3-4 миллиарда рублей.

Книжная отрасль теряет ежемесячно по 1,5 миллиарда рублей.

сми коронавирус кризис поддержка реклама бюджет
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии