18+

Свыше 80% госуслуг в Актюбинской области оказываются в онлайн формате

Фото из интернета

Сегодня местные исполнительные органы Актюбинской области предоставляют 202 вида государственных услуг. По итогам 2018 года населению оказано более 6,1 миллиона услуг, передает City04.kz.

"По сравнению с 2017 годом, доля государственных услуг, оказанных в электронном формате, выросла в 5 раз, составив 82,8% от общего количества. В электронный формат в 2018 году были переведены государственные услуги по выдаче направлений в детские сады, приему детей в школы, записи на прием к врачу, вызову врача на дом и прикреплению к медицинской организации", - сообщил в ходе совещания руководитель управления информатизации и внешних связей Ермек Кенжеханулы.

Правительством на 2019 год запланирован перевод в электронный формат 141 услуги, в том числе 69 услуг местных исполнительных органов. Кроме того, по словам Ермека Кенжеханулы, в Актюбинской области в текущем году будут переведены в электронный формат еще 13 видов государственных услуг: прием детей в учреждения дополнительного образования, постановка в очередь на получение земельного участка под ИЖС и 11 государственных услуг в сфере архитектуры и земельных отношений (согласование эскизного проекта, утверждение земпроектов и др.)

Также в ходе совещания был заслушан доклад директора АФ НАО «ГК «Правительство для граждан» Руслана Ергалиева о работе автоЦОНа, мобильных ЦОНов, центра миграционных услуг и центра цифровых услуг. Последний был открыт в конце 2018 года для повышения цифровой грамотности населения. В центре цифровых услуг каждый желающий может пройти полный обучающий курс по получению электронных услуг.

Резюмируя совещание, аким области подчеркнул важность дальнейшего улучшения качества предоставления государственных услуг, в том числе продвижения среди населения электронных услуг.

"В целом, мы выполнили поручение Главы государства о переводе в 2019 году 80% услуг в электронный формат. Работа должна быть продолжена максимально эффективно, поскольку развитие электронных госуслуг оказывает серьёзное влияние на искоренение бытовой коррупции. Мы одними из первых открыли Народную канцелярию, чтобы граждане могли получить в одном месте максимальное количество услуг. Важно, чтобы сотрудники Народной канцелярии, ЦОНов, спецЦОна и центра миграционных услуг всегда соблюдали порядочность, служебную этику при общении с посетителями. К людям с инвалидностью, пожилым должно быть особое внимание", - сказал Бердыбек Сапарбаев.